Авто: Зарядно-пусковые устройства

Рубрика: Ремонт и уход за авто -> Гаджеты для авто
Суббота, 12 марта 2011 г.
Просмотров: 31902
Подписаться на комментарии по RSS

Виды и типы зарядных устройств, методы зарядки аккумулятора, характеристика зарядных устройств

Владельцы авто время от времени сталкиваются с проблемой завести авто в холодное время года. Но так как эта проблема всегда застает нас врасплох, то мы не удосуживаемся разобраться в ней, а сразу же начинаем паниковать. Первым делом начинаем искать авто, от которого можно «прикурить» или друзей(знакомых/прохожих) которые помогут толкнуть авто. «Прикуривание» может завершиться выходом из строя мозгового центра авто в следствии перепутывания проводов или короткого замыкания. Толкнуть авто дело не хитрое, но по тому самому «закону подлости» поблизости может не оказаться «толкальщиков» или они тоже спешат на работу как и вы. Поэтому опытные водители рекомендуют воспользоваться самым подходящим и щадящим ваши силы и нервы способом – зарядно-пусковым устройством для авто.


Принцип работы аккумуляторов основан на реакциях свинца и диоксида свинца в серной кислоте. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде аккумуляторной протекают реакции выделяющие кислород на положительном электроде и водород на отрицательном, т.е при разрядке серная кислота преобразовывается в воду с потерей заряда, а при зарядке вода образует серную кислоту – плотность электролита увеличивается.

Зарядно-пусковое устройство создано специально для запуска «уставших» аккумуляторных батарей и восстановления их заряда. Существуют устройства: бытовые, профессиональные и комбинированные пуско-зарядные устройства.

  • Бытовые зарядные устройства состоят из мощного трансформатора, регулятора выходного напряжения, диодного моста и амперметра. Преимуществом бытовых устройств являются их простота выполнения – даже аматор может создать такой прибор. Основным же недостатком есть неоптимальный режим заряда батареи, потому эти устройства могут не только помочь, но и навредить.
  • Профессиональные зарядные устройства оборудовано защитой от короткого замыкания и перепутывания полюсов, автоматической регулировкой тока, системой стабилизации напряжения, возможностью разрядки аккумулятора. Профессиональные устройства оборудованы зажимами-клещами на пружинах, для качественного соединения с клеммами аккумулятора – что повышает надежность по сравнению с обычным проводом вместо клеммы. Также мощности этих зарядных устройств хватает для обеспечения заряда нескольких аккумуляторных батарей.
  • Комбинированные зарядные устройства – самые опасные для электроники автомобиля. Они являются видоизмененным сварочным аппаратом, оборудованным делителем напряжения. Для переключения в режим пуска или зарядки аккумулятора необходимо переключить тумблер, если его не переключить, то можно сжечь электронику автомобиля.
На рынке представлены множество моделей автомобильных зарядно-пусковых устройств. Основным критерием выбора устройства должен быть оптимальный режим зарядки, т.е на каждом этапе зарядки должно поддерживаться определенное значение напряжения.

Существуют разные методы зарядки аккумулятора:

  • - Метод постоянного тока – во время сеанса зарядки величина тока постоянная. Достоинством является довольно высокая скорость зарядки, но при этом значительно уменьшается срок службы батареи.
  • - Метод постоянного напряжения – в начале сеанса батарея заряжается быстро, а с течением времени зарядка сильно замедляется, но этот метод так же уменьшает срок службы батареи.
  • - Комбинированный метод – оптимальный: на начальном этапе зарядное устройство стабилизирует ток, а на последнем – стабилизируя напряжение.
При выборе зарядных устройств необходимо делать небольшой запас по току, чтобы устройство работало не при максимальных нагрузках, что позволит увеличить срок службы батареи. Также желательными являются индикаторы тока.

Зарядные устройства делятся на два вида.

  • Первый - зарядно-пусковые – могут работать в пусковом (отдача максимального тока порядка 300-800А) и в обычном режиме. Эти пусковые устройства стоят дороже, но могут использоваться для быстрого пуска. Пусковой режим не желательно использовать при подключенной бортовой сети авто.
  • Второй: зарядно-предпусковые, предназначенные только для зарядки аккумуляторов, номинальный ток колеблется в пределах от 11 до 150А. Этого тока не хватит, чтобы использовать для пуска, но их можно подключать к аккумуляторам не снимая с автомобиля.
Существует множество производителей зарядно-пусковых устройств, которые ежедневно трудятся над усовершенствованием устройств, для комфортной жизни наших автолюбителей.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us