Установка динамиков на ваш автомобиль

Рубрика: Тюнинг авто
Вторник, 8 марта 2011 г.
Просмотров: 13821
Подписаться на комментарии по RSS

Любой большой мастер инсталляции вам подтвердит утверждение, что это большое искусство - выстроить высококлассный автомобильной звук. И это правда - установка и отладка люксовой аудиосистемы требует авторского подхода, хотя основные принципы в наборе компонентов и монтаже очень просты. Они сводятся к тому, что подбирается самое классное по звучанию оборудование, насколько потянет бюджет, и устанавливается в соответствии с классностью. Устанавливать с ориентиром на классность это когда при установке динамиков руководствуются не принципами удобства монтажа, а понятием оптимальности и законами акустики.


Понижая классность аудиосистемы, снижаются и претензии к установке и к компонентам системы. Бюджетная установка это простая механическая работа и сохранение штатного интерьера автомобиля.

Идеально установленные фронтальные автомобильные динамики должны размещаться так же, как и комнатные. Один и другой на равном удалении перед человеком, и на высоте его головы. В автомобиле такое размещение не получится, и выбор места постановки динамиков должен максимально скрасить принужденное разрушение канонов акустики. Динамики желательно как можно больше выдвинуть вперед, тогда будет сглажена разница в расстоянии от уха до левого и правого каналов.

Такое расположение обеспечит более качественное звучание, даже при большом смещении человеческого уха с линии основного звука, а так же сгладит конструктивные нюансы автомобиля.

На практике понятно, что самое первое из мест в машине для фронтальных АС, левый и правый бока торпеды или зона передних стоек. А ориентировка всех головок АС может быть разной, одни могут давать отражение звука от лобового стекла, другие наводятся прямо на водителя. Видов сориентировать динамики в автомобиле много, лучший из них определяется только практикой и вкусом.

У классной аудиосистемы динамикам придется показывать не только чистое и сочное по тембрам звучание во всем диапазоне частот, но и создавать звуковую сцену. Понятие звуковой сцены, значит отстроить такое ощущение, что звук идет не из дверей, или из-под ног, а вообще не "привязан" к динамикам.

Когда все выстроено правильно, то перед людьми в салоне авто разворачивается вольная и глубокая воображаемая звучащая сцена с музыкой в главной роли, находящаяся на уровне барабанных перепонок слушателей. Удовольствие от такой звуковой сцены по-настоящему потрясающее.

Основная проблема – "вписать" в края торпеды полные динамики, вместе с габаритными НЧ/СЧ головками. Это хлопотная задача и на это отважится далеко не каждый авто-звуко-любитель, в том числе из-за не малых финансовых затрат. Часто подобная схема размещения популярна среди «спортсменов авто-звука», готовых на любые меры в погоне за качеством звучания.

Получается противоречие между теоретическим идеалом в размещении динамиков, и практически слишком дорогой и муторной работой по установке. Но можно пойти на компромисс. Компромиссом для простых по инсталляционным работам аудиосистем - простая схема с помещения НЧ/СЧ головок двух компонентных акустических систем, в низу края передней дверцы, а ВЧ головки – в "треугольниках" с тыла двери против зеркал, или на передних стойках.

Еще вариант в самом углу передней торпеды. Такое расположение даст пусть не самые отличные, но очень даже приличные результаты звучания.

Реализовать такое решение проблемы, достаточно легко для большинства автомобильных салонов. Подобные схемы встречаются даже в инсталляциях топ уровня, но только это делается в сочетании с выверенной с точностью до градуса установкой всех без исключения головок и другими хитростями индивидуального монтажа частот, DSP-процессора и т.д.

До того как начать подбирать подобающие по размеру и карману динамики для непосредственных штатных мест их размещения их надо критически оценить. Часто они находятся там, где никак нельзя добиться даже удовлетворительного звучания. И такая установка уже не компромисс с качеством, а заведомо никчемная затея добиться хорошего звука. В подобных случаях стоит поискать альтернативу местам постановки системы, руководствуясь в первую очередь близостью к практическому идеалу.

Расходы на увеличение штатных мест установки вырастут, но они будут оправданы хорошо сделанным делом. Автомобильные двери, обычно не полностью заняты подушками безопасности и представляют очень удобное место для вписывания в них систем авто-звука.

Самые яркие примеры штатных мест, когда звук направлен за спину слушателя это российские автомобили. Но и машины солидных западных марок грешат непродуманностью в этой области. Так, что всегда есть, над, чем задуматься при установке аудиосистем в автомобиле.

Самые неудачные места для установки динамиков фронтальных акустических приборов это вертикально в переднюю панель или торпеду. Чаще всего размер штатного места очень мал для басовых колонок, естественно они не могут показать своего полного звука, и тем более быть сориентированными в нужном направлении. Не менее неудачными являются и задняя или средняя часть передней двери звук попадает в тело слушателя и там глохнет. Интересно что некоторые авто-производители стали устанавливать динамики звуковых систем в ручку или подлокотник двери как дизайнерское решение это интересно но для хорошего звука место гиблое.

Для размещения среднечастотных компонентов аудиосистем нет лучше места, чем края передней панели, это классика. В дверях им стоять не стоит, если только не поворачивать их с ориентиром на ухо слушателя, используя специальные подиумы, но это уже не штатное решение проблемы, а достаточно серьезная инсталляция профессионального установщика аудиосистемы.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us