Стратегия автостопа

Рубрика: Автостоп
Воскресенье, 14 июня 2009 г.
Просмотров: 5628
Подписаться на комментарии по RSS

в статье разъяснены принципы автостопа. Даны рекомендации по выбору маршрута и методам продвижения по нему.
 

Итак, вы поставили перед собой цель – добраться до определенной географической точки, или вы решили для начала просто приобщиться к союзу «автостопщиков» и попробовать новое для себя дело. Тогда вам стоит подумать о маршруте предстоящего путешествия. Спланировать маршрут – задача очень непростая. Недаром в народе говорят, хочешь насмешить бога – расскажи ему о своих планах. Полагаться целиком и полностью на Атлас автомобильных дорог или каким-то картам местности все-таки, наверное, не стоит. Ведь существует масса путей, необозначенных на картах. Это либо вновь построенные дороги, либо при издании подобных руководств были допущены неточности и откровенные ошибки. Кроме того, такие карты показывают лишь сами пути, но никак не состояние этих путей.

Скудная полезная информация в таких изданиях будет заключаться для вас в том, что вы прикините путь от точки А до точки В, т.е. километраж вашего путешествия, населенные пункты, через которые оно будет проходить. Кроме того, вы узнаете какая, примерно, трасса ожидает вас.


Дороги, обозначенные буквой «М» – это трассы федеральные магистральные, «А» - федеральные прочие, «Р» - республиканского назначения, а «Р» - дороги местные. Конечно, трассы федерального значения обязаны быть отличными как по покрытию, так и массе передвигающегося по ним транспорта. Но не забывайте, что некоторые участки трасс могут быть на реставрации и ремонте, некоторые вновь отстраиваются. Это, несомненно, вызывает заторы на дороге, как следствие объезды, пробки и прочее. Транспорт передвигается по ним быстро. А остановки предусмотрены лишь в определенных местах. Зато там есть мотели и комплекс услуг, прилагаемый к ним.

 

Не стоит упускать из виду и время года, на которое вы намечаете свое путешествие автостопом. Естественно, весной и в начале лета движение легкового транспорта в сторону юга значительно объемнее, а в конце лета и осенью данный приоритет смещается в сторону северных и восточных направлений. Но обычно легковушки идут груженные, а потому надеяться на сотрудничество с их владельцами особо не стоит. Грузовой транспорт, наоборот, отлично продвигается летом как на север, так и на юг. Фрукты и овощи любят все, особенно там, где их мало. Наибыстрейшая доставка их – цель и задача владельцев фирм, арендующих такой транспорт, ну и, конечно, водителей большегрузов. Прибыль ждут все.

 

Зимой скорость движения автомобиля снижается из-за обледенения дорожного покрытия. Весной трассу заливает вода. В таких условиях накладываются ограничения на проезд крупногабаритного транспорта. Бдительное ГИБДД следит за этим, останавливая подобный транспорт на каждом шагу. Автостоп в таком случае приобретает некоторую заторможенность. Ставки лучше делать на легковой транспорт.

 

В северных широтах, учтите, путешествовать следует с особой внимательностью. Зимой там вас будет преследовать полярная ночь, летом – белая ночь. В таких условиях движение по дорогам осложняется. Ночью поток транспортных средств ничтожен. И это на трассах. Говорить о продвижении вне магистралей вообще не приходится. От времени суток тоже многое будет зависеть. В вечерние часы и ночью на автостоянках легче завязать разговор с потенциальными вашими «водителями». Они уставшие, более открыты к контакту. Днем же человек нацелен на поставленные задачи. Он движется вперед, внимание его будет сконцентрировано на своих проблемах, а не на ваших просьбах.

Падающие с небес осадки становятся в путешествии вашими помощниками. Человеческая жалость и сочувствие, несмотря на наш суровый век и разнузданные нравы, все еще «в ходу».

 

Пик активности транспорта на дорогах наблюдается обычно в утренние часы- с 7.00 до 10.00- и в вечерние – с 18.00 до 22.00. Это явление тем сильнее, чем ближе к мегаполису. Кстати, движению на дорогах вообще присуща своего рода волнообразность. Потоки движущихся машин можно сравнить с порциями, которые населенные пункты либо «поглощают», либо «выплевывают».

 

Еще один немаловажный факт. Обратите внимание на наполненность пункта, к которому вы продвигаетесь, промышленными предприятиями. Очевидно, если в населенном пункте имеются крупные промышленные объекты, то будь дорога местного значения, или федерального, ей все равно обеспечена высокая жизнедеятельность.

 

У автостопщиков есть две концепции передвижения по дорогам.

  • Первое – ехать до той точки, до которой вас довезут. При этом используется транспорт любого скоростного режима, от самого малого до скоростного.
  • Второе – передвижение на большие расстояния. Для этого придется задействовать хорошие «стартовые» позиции и, соответственно, машины дальнего следования.
Опыт говорит о том, что начинающему путешественнику лучше не тратить время на, так сказать, что попало, тем более с хороших позиций. А машинами, едущими не так далеко, лучше пользоваться на выезде из мегаполиса, при движении на так называемой волне, в глухомани. На трассах лучше «ловить» транспорт дальнего следования. Правильно выбранная стратегия поможет вам избежать многих проблем в пути.

 

Автор: svbr 6

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us