Рапсовое топливо и альтернативные источники энергии

Рубрика: Двигатели и топливо
Суббота, 21 сентября 2013 г.
Просмотров: 5781
Подписаться на комментарии по RSS

Президент США подписал закон, стимулирующий использование альтернативных источников энергии. Цель этого - сократить потребление нефти. Сейчас США импортируют почти 60% от ежедневно потребляемых 21 млн баррелей нефти, что, естественно, бьёт по экономике страны. Закон вступает в силу 1 января 2006 г. Тем, кто готов использовать альтернативные источники энергии и энергосберегающие технологии, будет в общей сложности выделено 14,5 млрд долларов налоговых кредитов. Скажем, покупателю автомобиля с гибридными двигателями, могут дать налоговые кредиты до трёх с половиной тысяч долларов на человека в зависимости от типа машины. Среди альтернативных источников и растительное масло, прежде всего, рапсовое (в Европе) и соевое (в США). На севере Германии в регионе Пригнитц начато использование растительного масла, точнее, соевого и рапсового масла в качестве топлива для рельсовых автобусов - так называют железнодорожные повозки, состоящие из одного моторного вагона. В бак заливается 400 литров масла. Эксперименты с экологически чистыми видами горючего начались в Пригнитце ещё в 1999 году. С октября прошлого года на рапсе и сое работают восемь региональных автобусов. И соевое, и рапсовое масло, используемые в таких случаях, вполне пригодны в пищу, но используются как топливо только из соображений экономии и экологии, поскольку рапсовое масло дешевле и безопаснее, чем обычное (нефтяное) дизельное топливо. Кроме того рапс намного интереснее, чем биодизель (или биосолярка).


Ради экономии некий народный умелец из города Оснабрюк установил на заднем сиденье своего ярко-жёлтого "Фольксвагена" столитровый бак для перетопленого жира, в кулинарии его называют «фритюром». Во фритюре, т.е. в кипящем жире, готовят чаще всего картошку. По медицинским нормам этот жир может кипеть не больше часа, а потом его надо выливать. Зачем? - спросил сам себя оснабрюкский «Кулибин» и, купив у повара в Макдональдсе этот жир, поставил на заднее сидение столитровый бак, от него к карбюратору через салон протянул трубочку, а под баком установил электрическое устройство для подогрева жира – чтобы был жидким. Голландские полицейские, – естественно, по запаху - обнаружившие это чудо-изобретение пришли в ужас. Если бы машина, не дай Бог, попала в аварию, - сказал журналистам вахмистр Йос Пайплатц, то все сто литров мгновенно растеклись бы по салону и воспламенились. Водитель при этом вряд ли успел бы выскочить из машины. Как сообщали газеты, на первый раз полиция ограничилась штрафом, обязав владельца демонтировать бак с подогревом.

Список жидкостей, которые могут сжигаться в моторах автомобилей, кажется бесконечным. Так, в Бразилии, машины заправляют спиртом, изготовленным из сахарного тростника. А немцы / видимо, наиболее сознательные или экономные/ скоро перейдут на... молоко. Это - вовсе не шутка. Специалисты Научно-исследовательского института биотехнологий при штутгартском университете разработали методику, с помощью которой отходы, появляющиеся в процессе изготовления сыра, могут быть переработаны в биологическое дизельное топливо. 10 миллионов тонн сыворотки, ежегодно спускаемой в канализацию, можно "пустить в дело". Для этого сыворотку фильтруют, стерилизуют, «заселяют» дрожжевыми грибками, преобразуют в жир – в общем, подвергают целому ряду операций, в результате которых возникают некие поверхностно-активные вещества, из которых в конце-концов получают биологическое дизельное топливо. Учёные уверены, что стоимость литра такого топлива не будет превышать одного евро, если правительство не введёт на него налог, как и на все другие энергоносители.

Виктор Агаев «Немецкая волна»

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us