Проверка компрессии двигателя
Среда, 18 ноября 2009 г.
Просмотров: 9599
Подписаться на комментарии по RSS
Диагностика и ремонт двигателя
Если вы почувствовали, что мощность силового агрегата вашего авто существенно упала и не связана с проблемами в зажигании или топливной системе, то узнать исправность «движка» позволит оценка компрессии.
Эта диагностика двигателя без помощника не обойдется. Во-первых, выясняется уровень масла (масло должно быть в пределах нормы) и показатель зарядки аккумуляторной батареи (зарядка должна быть полной). Далее мотор прогревается до рабочей температуры.
У силового агрегата с топливным впрыском из емкости с предохранителями необходимо удалить предохранитель топливного насоса. Сделав это, заводим силовой агрегат и позволяем ему работать пока не заглохнет. Потом отсоединяем систему зажигания и выкручиваем свечи зажигания.
Следующий шаг – на место свечи зажигания первого цилиндра вкручиваем наконечник компрессометра. Задача напарника – максимально выжать педаль акселератора и провернуть силовой агрегат стартером пару секунд. В это время необходимо запомнить данные компрессометра. У исправного двигателя, которому не требуется ремонт, давление возрастает очень быстро.
Если же на начальном повороте поршня получается низкое давление, с пошаговым его ростом на последующих ходах, то такой вариант говорит о том, что поршневые свой срок отработали. Когда же давление малое и не растет с каждым ходом поршня, таким образом, присутствуют неплотность клапанной системы или проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.
Заносим на листок бумаги запись наиболее высокого параметра давления и снова выполняем такие же действия с остальными цилиндрами. По той причине, что для определения давления могут применяться разнообразные приборы и из-за различной скорости поворота коленвала показатели компрессии на паре аналогичных авто могут разниться. Потому основное, на что рекомендуется держать ориентир при диагностике, выполняемой собственноручно, - одинаковый уровень компрессии во всех цилиндрах. Когда необходимы точные данные, будет правильнее отправиться в автосервис.
Идем далее - через отверстия куда ввинчиваются свечи, влейте примерно по двадцать «кубиков» моторного масла в цилиндры и снова проведите вышеперечисленные действия. Если после добавления масла компрессия увеличивается, это очередное доказательство ветхости поршневых колец. Если компрессионный показатель продолжает оставаться низким, предположительно, существует утечка в прокладке головки блока цилиндров либо клапанах из-за деформации. Одинаково маленькое давление в двух соседних цилиндрах свидетельствует о том, что прокладка головки блока цилиндров «прохудилась» аккурат меж ними.
Если же вы чувствуете немного грубый режим работы двигателя вхолостую, а давление в одном из цилиндров на двадцать процентов больше, чем в другом, то возможно, отработал свой срок кулачок на распредвале. Следовательно, нужен безотлагательный ремонт двигателя.
После выполнения всех упомянутых этапов появляется возможность выяснить - продолжать ли делать ремонт самостоятельно, или же отправиться в автомастерскую к мастерам.
Еще записи по теме
- Система впуска и выпуска двигателя
- Уроки экономической езды. Как сэкономить топливо при обычной езде
- Очистка загрязненных свечей зажигания
- Какие ремкомплекты хорошие?
- Какой двигатель выбрать: "Дизель" или "бензин"?
- Автомобильная система очистки топлива и воздуха (подробное описание)
- Влажная чистка кузова автомобиля Газель