Подготовка автомобиля к зиме.

Рубрика: Начинающему водителю
Четверг, 26 ноября 2009 г.
Просмотров: 6750
Подписаться на комментарии по RSS

В лёгкой, ироничной форме даны некоторые рекомендации как облегчить запуск автомобиля зимой.

Зима, крестьяне торжествуя…. Да, крестьяне может и торжествуют, а вот у автомобилистов появляется повод лишний раз почесать лицо. Мороз, стоянка, холодный кусок метала, брррр, аж дрожь пробирает. И вот сидишь ты в тёплой квартире, пьешь горячий чай, а мозг в это время лихорадочно перебирает варианты к отступлению, а вдруг если чё, незаведётся. И вот ты, отгоняя от себя мрачные мысли решаешь, и все-таки стакан наполовину или даже чуть больше, полный и гонимый оптимизмом смело переступаешь порог подъезда уходя в морозную даль. Ага, вот он твой любимый сугроб, и поработав всем, что под руку придётся издаешь очередной победный крик, вот она твоя любимая машина манит к себе свежестью салона и заледеневшими окнами. Цель близка ещё немного ещё чуть чуть, дрожащей от холода рукой на 99% потерявшей свою работоспособность достаём ключик и пытаемся сунуть в заветную скважину, опа, говорит фортуна, дружок не всё так просто. Не лезет ключик, но ты не из того теста, как эти рядом с тобой, отчаявшиеся, опустившие руки слабаки-автомобилисты покорно шагающие ловить такси. Ты достаешь зажигалку и начинаешь плавить метал замочной скважины. И твои усилия не проходят даром, замок выбрасывает белый флаг, ты с остервенением дергаешь 85 раз дверь на себя и наконец, вместе с уплотнителем, она распахивается. Ты с криком 300 спартанцев врываешься в солон, запускаешь стартер и после третьего вжик наступает тишина.


На этом останавливаю рассказ, нас читают дети и беременные женщины, и перехожу к советам основанным на реальных событиях, дабы такие опусы могли дочитывать до конца хотя бы беременные женщины. Наверняка каждый автомобилист в своей жизни сталкивался либо слышал о подобной ситуации. Советы простые, рассчитаны в основном на отечественные авто, хотя и представителям иностранных конюшен тоже не повредят. Целевая аудитория, автолюбитель, который возможно и двигатель видел только на фотографиях плюс все остальные. И если есть руки, то справится с нижеописанным можно любому при минимальных финансовых затратах буквально часа за три четыре.

Итак, начнём готовить сани сами. Холод, грязь, сырость, потёки масла, не лучшим образом сказываются на состоянии электропроводки, особенно под капотом, а электрика это основа, вдыхающая жизнь в холодный метал, запускающая все процессы, речь идет о двигателях работающих на бензине, и из - за неё в 90% случаев и начинаются недоразумения.

Совет.

  • 1) Визуально осматриваем двигатель. В идеале лучше отогнать на мойку и пусть специалисты устранят загрязнения, если же идеал по каким то причинам так и остался мечтой к которой надо стремится, то берём тряпку, специальный порошок, продаётся во многих автомагазинах и устраняем самостоятельно, если и этот вариант вам не подходит, то ходьбы просмотрите места с явными признаками загрязнения, уделяя повышенное внимание всему что связано с проводами и хотя бы просто их протрите.
  • 2) Свечи это квинтэссенция всего процесса, истина в последней инстанции от поворота ключа до журчания мотора, это место где электричество встречается с бензином и чем толще искра тем любовь у них будет быстрой и пламенной. Чтоб искра была толще, надо чтоб контакты на самой свече были чистыми. В идеале, лучше просто поменять свечи на новые, но если же то, хотя бы эти контакты просто почистись. Лезем в багажник(он сзади), достаём свечной ключ(должен быть в комплекте любой машины, перепутать его не возможно, полая труба с шестигранником на конце и отверстием сбоку для воротка), выкручиваем свечу затем берём наждачную бумагу, сворачиваем её напополам вставляем между контактами и ритмичными движениями зачищаем до блеска и так со всеми свечами, по хорошему надо ещё и зазор выставить, но это уже немного сложней и исходя из того что ваша машина как то до этого ездила, остановимся на этой простой операции. Когда будете закручивать свечи, наживляйте всегда рукой, а потом закручивайте ключом, в противном случае есть вероятность сорвать резьбу.
  • 3) Так, со свечами разобрались, дальше логично и грациозно переходим к агрегатам несущим эту самую искру до свечей. Катушка зажигания, провод катушки, трамблёр, провода зажигания. Все они расположены последовательно и легко распознаются невооружённым знаниями глазом. Теперь по порядку. Катушку мы не трогаем, а вот провод в идеале желательно заменить, не в идеале, замените хотя бы резиновые колпаки, которые удерживают провод в крышках трамблёра и катушки. Во время эксплуатации резина теряет свои свойства и даже если она выглядит вроде ничё и в хорошую погоду будет работать вполне нормально, то в мороз и сырость все болячки выдут наружу в виде так называемого пробивания, тоесть искра будет уходить куда угодно только не к свечам и это только начало пути, оно вам нужно, предполагаю что нет. Дальше по плану крышка трамблёра и зажигание. Опять же в идеале лучше поменять хотя бы провода зажигания, колпачки идут в комплекте и если будете менять, меняйте на силиконовые, они в разы лучше справляются с морозом и влагой. Из инструментов вам понадобятся только руки, просто тяните на себя вытаскивайте и вставляйте другой. Главное тут не ошибиться с порядком свеча-трамблёр, так что меняйте по одному, вытащили один, поменяли и так далее. Все они разной длины, так что ничего сложного в этом нет, просто повнимательней быть и всё.
  • 4) И наконец, папа и мама искры, агрегат без которого она просто невозможна, аккумулятор. Первое что надо сделать, проверить уровень электролита, предполагаем что машина до этого ездила, уровень у нас любительский так что оставим более серьёзное обслуживание профессионалам, по мере необходимости, так вот откручиваем колпачки и заглядываем в дырочку в простонародии банку. Птичка не вылетит, а вот небольшое волнение электролита при покачивание быть должно. Если его мало просто долейте дистиллированной воды. И ещё что нам по силам, это клеммы. Снимаем клемму, обрабатываем наждачкой и чтобы вообще забыть что такое клеммы, даю эксклюзивный совет. Возьмите кусок поролона, вырежти два аккуратных кусочка размером чуть больше выступа на аккумуляторе куда садится клемма, прокалите в середине поролона отверстие и насадите на этот выступ, затем на поролон капните несколько капель моторного масла и ставьте клеммы на место и вы забудете что такое плохой контакт и зелёный налёт.
  • 5) Подводя итоги ещё несколько общих советов. Обработайте места соединения свечей, крышки трамблёра, катушки зажигания с проводами влагоотталкивающей жидкостью, так же к этому списку можно добавить уплотнители и замки дверей. А вот масло в двигателе на зиму можно не менять, так как старое(в пределах разумного)со временем теряет вязкость, а это зимой скорее плюс.
twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us