Обзор автомобиля SEAT Leon

Метки: | |
Понедельник, 20 июля 2009 г.
Просмотров: 6130
Подписаться на комментарии по RSS

SEAT Leon в полне достоин звания спортивного хэтчбека. Его неординарная внешность, спортивные динамика и управляемость наверняка привлекут внимание любителей «острой» езды, для которых комфорт стоит на втором, а то и на третьем месте.

 

За два этапа до конца кузовного чемпионата команда SEAT досрочно стала обладателем кубка производителей в кузовной серии WTCC 2008 года, уверенно опеедив своих главных конкурентов BMW и Chevrolet.

Согласитесь, неплохая реклама для фирмы. Давно известно, что спортивные успехи автомобиля, особенно в престижных гонках, всегда сопровождаются увеличением продаж.

В России об увеличении продаж говорить еще рано - SEAT после значительного перерыва начал заново осваивать российский рынок только в прошлом году. Тем более интересно познакомиться с «гражданской» версией автомобиля SEAT Leon, который находится в двух шагах от победы в кузовном чемпионате.

Кстати, название Leon к царю зверей никакого отношения не имеет, кроме созвучия, Leon - город в Испании, административный центр провинции Каталония.

Для теста нам достался автомобиль в комплектации Stylance с бензиновым двигателем 2,0FSi (150 л.с), шестиступенчатым «автоматом» Tiptronic, «спортивной» подвеской с уменьшенным дорожным просветом и 17-дюймовыми колесами 45-й серии.


Немного «спортивности»

Выглядит Leon, построенный на платформе VW Golf, намного эффектнее своего «брата-конкурента». Устремленный вперед силуэт подчеркнут изящными подштамповками боковин и гранями капота. Ручка задней двери, спрятанная в стойке окна, придает автомобилю вид спортивного купе. Бросается в глаза кажущееся отсутствие щеток стеклоочистителя - в парковом положении они плотно прижаты к передним стойкам.

В интерьере Leon намеков на «спортивность» меньше - стрелки спидометра и тахометра, направленные вертикально вниз, слегка развернутая в сторону водителя центральная консоль. Да, еще передние сиденья с развитой боковой поддержкой, намекающие своим видом на сходство со спортивными «ковшами», подогнанными по фигуре водителя.

«Спортивность» проявляется, прежде всего, в посадке водителя. Высокая, прямая посадка кажется неудобной, да и не нужной. Лучше всего себя чувствуешь, отклонив спинку назад и выдвинув руль «на себя». И удобно, и «спортивно»! И все органы управления явно рассчитаны именно на такую посадку.

Эргономика рабочего места водителя проработана испанцами с истинно немецкой тщательностью. Некоторое недоумение вызывает только расположение рукоятки управления аудиосистемой на дальнем краю консоли со стороны пассажира. Но и она не выходит за пределы досягаемости водителя, который к тому же может управлять аудиосистемой с помощью клавиш на рулевом колесе.

Интересной мне показалась немного непривычная компоновка комбинации приборов. В центре, как принято на спорткарах, размещен тахометр. Но его небольшой циферблат «не подавляет» остальные приборы. При беглом взгляде легко ловишь глазами стрелку спидометра, расположенного справа и снабженного циферблатом большого диаметра.

Прямоугольник дисплея бортового компьютера с красной подсветкой нашел свое место слева, в окружении шкал указателей топлива и температуры. Очень рационально - не натыкаешься на дисплей при каждом взгляде на комбинацию приборов, но и не теряешь его из вида при необходимости.

Удобно и управление двухзонной системой климат-контроля. Клавиш вокруг небольшого дисплея много, но все они заметно различаются по размеру и форме. К тому же символы отлично видны (и понятны) даже на самых маленьких клавишах. Так что освоить управление климатом не составляет труда.

 

Спорт - при разгоне

Спортивный характер автомобиля начинаешь ощущать при первом же трогании с места. Стоит только нажать на педаль газа - и Leon без раздумий устремляется вперед, с силой вдавливая спину в спинку сиденья. Честно говоря, такой прыти я от него не ожидал! «Автомат» перебирает передачи быстро и незаметно. Стрелка спидометра еще только подбирается к отметке 60 км/ч, а на дисплее борткомпьютера уже светится «шестерка» - номер включенной передачи отображается и при работе коробки в автоматическом режиме.

Немного добавляю газ при очередном обгоне - автомобиль реагирует мгновенным ускорением, как будто здесь стоит не «автомат», а «механика». Но на комбинации приборов уже горит цифра 5 - момент переключения «вниз» я так и не почувствовал.

Пробую срабатывание системы kick down. Педаль в пол - сначала ничего не происходит. Затем под грозный рык двигателя Leon бросается вперед, стремительно набирая скорость. Смотрю на приборы - коробка уже успела опуститься «вниз» аж на три передачи, с шестой на третью. Причина задержки понятна - ни одна, даже самая совершенная, коробка передач не способна мгновенно переключиться на три передачи.

Переход на ручное управление выигрыша в быстроте переключения не приносит - на три движения рычага при переходе с шестой передачи на третью приходится затратить то же время.

Зато ручное переключение позволяет в полной мере использовать торможение двигателем.

С ростом скорости динамичность Leon практически не снижается. На 130 -140 км/ч автомобиль способен мгновенно «добавить» в ответ на перемещение педали газа. Очень удобно и приятно при быстрых обгонах на загородной трассе!

 

Как приклеенный

Широкие низкопрофильные шины как будто приклеены к дороге. Leon отлично «держит дорогу» на прямой и точно прописывает повороты, не реагируя на выбоины и неровности дороги. Не боится он и колеи, протоптанной в асфальте колесами тяжелых грузовиков.

Небольшой легкий руль передает водителю достаточно информации, слегка наливаясь усилием с ростом скорости. Руль по-спортивному «короткий» (меньше трех оборотов от упора до упора), но не страдает излишней «остротой» - на небольшие движения руля автомобиль отзывается с чуть заметной задержкой, не пугая водителя резкими реакциями.

В предельном повороте Leon ведет себя понятно и предсказуемо - слегка распрямляет траекторию при добавке газа и уходит внутрь поворота при сбросе. Сорвать колеса в скольжение на сухом асфальте мне так и не удалось, для этого явно была нужна «запредельная» скорость.

Достичь бокового скольжения получилось только при выполнении резкого перестроения типа «переставка». В такой ситуации автомобиль довольно легко сорвался в занос, но корректировка рулем не потребовалась. Точно, своевременно сработала система курсовой устойчивости (ESP), подтормаживая колеса и выравнивая автомобиль.

Попытка оценить поведение автомобиля с отключенной ESP результата не дала. Оказывается, нажатие кнопки с надписью «ESP» отключает только противобуксовочную систему. Система курсовой устойчивости точно так же осадила автомобиль в момент начала заноса на «переставке».

Зато после нажатия кнопки ESP можно «похулиганить» на старте - на прибавку газа Leon отзывается визгом буксующих по асфальту колес и только после этого срывается с места.

Спортивный характер Leon поддерживается мощными, отлично работающими тормозами, снабженными системами антиблокировки (ABS) и помощи при экстренном торможении (МВА).

Словом, настоящий «автомобиль для водителя», способный доставить удовольствие от процесса вождения.

 

За удовольствие нужно платить

Причем платить и в прямом, и в переносном смысле. Спортивная подвеска, установленная на тестовом автомобиле, входит в состав так называемого спортивного пакета (за дополнительную оплату) или в комплектацию самых «горячих» модификаций Leon - FR и Cupra.

В переносном смысле плата включает довольно высокую жесткость. Плотная, собранная подвеска как бы прижимает автомобиль к дороге, обеспечивая минимальные крены и отличную управляемость. Но все дорожные неровности четко передаются на кузов. Выбоины с острыми краями и «лежачие полицейские» заставляют пассажиров подпрыгивать на сиденьях и сопровождаются гулким ударом.

Но, дорогие читатели, не расстраивайтесь, если вам понравился SEAT Leon, а хочется на нем ездить с комфортом. Выбирать спортивную подвеску необязательно - «в базе» автомобиль оснащается усиленной подвеской с повышенным дорожным просветом и характеристиками, подобранными специально для российских дорог.

Конечно, с такой подвеской и крены в поворотах будут немного больше, и управляемость не так «заточена». Но решайте сами, что для вас важнее: комфорт или «заточенная» управляемость?

Слишком тихим Leon не назовешь. Главную скрипку в шумовом оформлении играют шины, гул от которых отчетливо слышен даже при небольших «городских» скоростях. Соло двигателя прорезается только при быстрых разгонах, особенно когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Но приятный, басовитый голос двигателя не раздражает, а, скорее, возбуждает. Аэродинамических шумов, свойственных многим автомобилям на высоких скоростях, мы так и не услышали. Видимо, аэродинамика кузова проработана на высшем уровне.

Осталось посетовать только на обзорность. Сильно наклоненная левая стойка создает довольно большую «мертвую» зону при левом повороте.

Салонное зеркало, расположенное почти на уровне головы водителя, надежно ограничивает обзор вправо - вверх, так что светофор, расположенный справа, вам рассмотреть просто не удастся. Зато в непогоду щетки стеклоочистителя, прижатые вплотную к стойкам, обеспечат вам отличную видимость - неочищаемой зоны у стоек кузова попросту нет.

 

За спиной водителя

Заднее сиденье оборудовано тремя подголовниками и тремя ремнями безопасности. Но троим взрослым пассажирам здесь будет не слишком уютно. Сидящему по центру и ноги девать некуда ~ мешает очень высокий тоннель.

Зато вдвоем на заднем сиденье -то что надо. Спинка спрофилирована под боковую поддержку: спина уютно устраивается в выемке и не смещается на крутых поворотах. «Сам за собой» я сижу с запасом - и для ступней места хватает, и перед коленями свободное пространство.

Багажник у Leon невелик, как и у большинства хэтчбеков, - 341 литр. Сложенные по частям спинки заднего сиденья позволяют существенно увеличить багажный объем. Но погрузить что-нибудь громоздкое вряд ли удастся - проем двери задка довольно узкий, а порог высоко поднят над землей и над полом багажника.

Да и нужно ли? Не стоит такой «заводной» автомобиль использовать для перевозки холодильников или картошки. Все равно что породистого скакуна запрягать в телегу - не для этого он предназначен.

 

Ваш выбор

Вот тут могут возникнуть дополнительные вопросы - выбор настолько широк, что глаза разбегаются. Одних только двигателей восемь: шесть бензиновых и два дизельных.

Линейка двигателей начинается с самого массового всефольксвагеновского бензинового двигателя 1,6i мощностью 102 л.с, далее следует бензиновый 1,4TSi с турбонадувом, заимствованный у AUDI A3 и развивающий мощность в 125 л.с. Двухлитровый бензиновый 2,0FSi с послойным впрыском топлива поднимает планку до 150 л.с. Бензиновый 1,8TSi с турбонаддувом добавляет еще 10 «лошадей» -160 л.с. Двухлитровый 2,0TSi с турбонаддувом обеспечивает 200 л.с. И венец творения, самый мощный в линейке 2,0TSi, разработанный совместно с отделением SEAT Sport, развивает 240 л.с. Дизелей два, и оба с турбонаддувом -1,9TDi -105 л.с. и 2,0TDi -140 л.с.

Коробок передач четыре. Пятиступенчатая механическая доступна с двигателем 1,6i и дизелем 1,9TDi. Самая распространенная - шестиступенчатая механическая. Она агрегатируется с двигателями 1,4T5i, 2,0FSi, 1,8T5i, 2,0TSi и дизелем 2,0TDi. Шестиступенчатая автоматическая коробка Tiptronic доступна только с двигателем 2,0FSi. Шестиступенчатая автоматическая коробка DSG с прямым переключением используется с бензиновым двигателем 2,0TSi и с дизелем 2,0TDi.

Богатый выбор сопровождается большим разбросом цен. Минимальная цена 589 ООО руб. установлена за автомобиль в богатой базовой комплектации с двигателем 1,61 Максимальная цена почти в два раза выше - 1 069 ООО руб. придется выложить за Leon Cupra с самым мощным двигателем, спортивным аэродинамическим обвесом и спортивной подвеской.

Довольно неплохую базовую комплектацию дополняет длинный список опций - от пепельницы с прикуривателем за 799 руб. до кожаной обивки сидений за 39 792 руб.

 

Резюме

SEAT Leon вполне достоин звания спортивного хэтчбека. Его неординарная внешность, спортивные динамика и управляемость наверняка привлекут внимание любителей «острой» езды, для которых комфорт стоит на втором, а то и на третьем месте. Но и любители комфорта и экономии могут найти свой автомобиль в широком диапазоне модификаций.

 

Автор: wide 6

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us