Оборудование зеркал заднего вида автомобиля подогревом
В данной статье описывается простой и недорогой способ оборудования зеркал заднего вида электроподогревом
Подогрев зеркал заднего вида как правило устанавливается на иномарки. «Наши» машины обычно лишены этого дополнительного оборудования. На первый взгляд – это ненужная опция. Но, когда зеркала при неблагоприятных погодных условиях запотевают или того хуже – обмерзают, это мнение резко меняется и появляется сильное желание иметь систему их подогрева. Рассмотрим возможность и особенности оборудования такой доработки.
Мы не будем рассматривать возможность установки зеркал с нагревательным элементом, ввиду их большой стоимости, которая зачастую не по карману владельцам недорогих машин. Отличной альтернативой этим дорогостоящим деталям может быть обычная электролампа, небольшой мощности. К примеру, можно взять лампу, устанавливаемую в задних фонарях. Ее необходимо будет закрепить внутри корпуса зеркала. При работе, она будет выделять тепло, которое растопит лед на зеркале.
Но Вам придется немного доработать корпус зеркала. Чтобы уменьшить степень его вентиляции встречным потоком воздуха, нужно будет обшить его термостойким материалом, который не должен быть электропроводимым. Это исключит вероятность короткого замыкания при касании лампы к корпусу зеркала. Предлагаем Вам на выбор несколько вариантов материалов обшивки: электротехнический картон, паронит, гетинакс или текстолит, лакоткань несколькими шарами. Поверху этого материала советуем закрепить фольгу, которая будет служить отражателем, направляя свет от лампы на зеркало.
Далее Вам необходимо будет закрепить саму лампу в корпусе зеркала. Если размер корпуса позволяет, желательно установить стандартный патрон. Если же корпус небольшого размера, можно закрепить электролампу толстой нитью, сделав несколько витков. После этого необходимо припаять провода непосредственно к корпусу лампы, после чего тщательно заизолировать изолентой. Не допускайте прикосновения стекла лампы с зеркалом. В результате сильного и долговременного нагрева, зеркало может потерять отражающий слой.
Соединяющие провода проводят через внутренность двери и подключают к бортовой сети машины. При этом, обязательно нужно использовать предохранитель. А вот реле для включения обогрева применять не нужно, для такой мощности вполне подойдет обычный выключатель. Закрепить его можно в любом доступном и удобном месте.
Итак, что же Вы получите в результате проделанных работ. Лампа на 21 Вт способна за 1-3 минуты растопить стекло, покрытое льдом (на это также влияет размер и конструктивные особенности корпуса зеркала). Но есть один нюанс, постоянно включенным такой подогрев держать не стоит. Это может негативно повлиять на пластмассовый корпус зеркала, а также на отражающие способности зеркала. Поэтому, советуем установить лампу с двумя нитями, мощностями 21 и 5 Вт и подключить ее так, чтобы была возможность включать каждую нить отдельно. В таком случае Вы сможете более мощной спиралью растопить обледенение, а 5-ватную держать постоянно включенной для предотвращению обмерзания. Такая незначительная мощность не окажет негативного влияния на корпус зеркала и само зеркало. И последнее, Вам скорее всего придется ликвидировать щели и отверстия в корпусе зеркала, чтобы свет не пробивался наружу.
Еще записи по теме
- Тюнинг: Тормоза, коробка передач, дифференциал
- Повышение мощности двигателя «Таврии»
- Тюнинг: Типы систем впрыска закиси азота
- Как модернизировать тормоза своими руками
- Bystronic - установка лазерной резки деталей каркаса и кузова автобусов
- Установка двух карбюраторов на классику Жигулей
- Новое лицо тахометра - тюнинг шкалы приборов