Оборудование автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» зимним «климат-контролем»

Рубрика: Тюнинг авто
Метки:
Понедельник, 14 июня 2010 г.
Просмотров: 13160
Подписаться на комментарии по RSS

В статье описана технология оборудования "Таврии" зимним "климат-контролем", то-есть отопителем с автоматическим управлением.

Отопитель салона «Таврии» отличается хорошей эффективностью работы и даже в сильный мороз хорошо прогревает салон. Но есть у него один серьезный недостаток – эффективность обогрева очень сильно зависит от скорости движения, на трассе в машине жарко, а при езде по населенному пункту – прохладно. Поэтому водителю необходимо постоянно корректировать температуру в салоне регулятором, что несколько надоедает и отвлекает, особенно в дальней дороге. Поэтому предлагаем Вашему вниманию вариант модернизации системы отопления салона машины.


Итак, данная модернизация предполагает автоматическое регулирование температуры в салоне машины в холодное время года. То есть это климат-контроль с отопителем, но без кондиционера, как в полноценных системах. Осуществляется это установкой автоматизированной системы управления системой отопления. В магазинах продается прибор «СУОС». Но он не отличается надежностью и к тому же, не очень подходит для «Таврии». Данный прибор включает или отключает отопление на основании показателя температуры охлаждающей жидкости. А у ЗАЗа, как говорилось выше, температура в салоне очень зависит от скорости езды. В связи с этим, наиболее приемлемым вариантом будет приобретение импортного электроклапана. Также нужно будет приобрести или же по схеме (в интернете таких много) смонтировать универсальный термовыключатель. Правда у них есть недостаток – при измерении температуры жидкости скорость срабатывания нормальная, а при измерении температуры воздуха – с запаздыванием. Для исправления этого недочета, приобретается небольшой вентилятор от компьютерной видеокарты и монтируется в корпус реле. В свою очередь для устранения шумности при работе моторчика, его следует подключить через 100-омный резистор. В итоге, термовыключатель срабатывает при изменении температуры воздуха в 2-3 градуса. Установив электроклапан в разрез шланга подачи охлаждающей жидкости, а термовыключатель в салоне (под панелью, например) получиться вполне работоспособная система. Но с одним нюансом – температура в салоне регулируется, получая данные с точки, в которой установлен датчик. В итоге в задней части автомобиля будет несколько прохладнее.

Выходом из ситуации будет установка на задней полке второго термовыключателя. А для обеспечения задних пассажиров теплом потребуется приобрести также запчасть для компьютера – большой кулер системного блока и установить его в воздуховод центрального тоннеля салона. Также в доступном месте устанавливается выключатель, активизирующий термовыключатель задних пассажиров.

Итак, «климат-контроль» смонтирован. Каким же образом он работает? Когда задний термовыключатель выключен, работает только передний, который в случае необходимости перекрывает движение охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. В данном случае обогрев задней части происходит по остаточному принципу. Если же задний термовыключатель включен, горячий воздух поступает и в заднюю часть салона. В случае падения температуры в передней части автомобиля, передний термовыключатель сильнее открывает электроклапан, в результате температура снова повышается.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us