Несколько правил поведения с сотрудниками Дорожно Постовой Службы.

Рубрика: Общение с ГИБДД
Вторник, 16 июня 2009 г.
Просмотров: 8555
Подписаться на комментарии по RSS

Часто ли вас останавливал сотрудник Дорожно Постовой службы? Тем, кто любит полихачить на дорогах, выпить рюмку - другую перед незначительной поездкой (пусть то будет 100 метров до следующего подъезда либо 400 километров в Рязанской области до любимой бабушки), а уж тем более не имеющих водительского удостоверения или других документов, позволяющих безпрепятственно и законно передвигаться по дорогам Российской Федерации эта статья должна быть неинтересна. Общение с инспектором - это оказывается интересное и занимательно-поучительное занятие.

 

Те, кто сел за руль первый день, подумают, что это очень важный этап в их водительской жизни. На самом деле это не так. Это всего лишь плановое мероприятие со стороны гаишников, простите, сотрудников Дорожно Постовой Службы.


Опишу несколько ситуаций из жизни. Вас останавливает сотрудник ДПС на обычной дороге в городе, на трассе (в общем неважно где) вне поста ДПС. Вы удивлённо останавливаетесь по его просьбе в том месте, куда укажет его полосатый друг. Из солидарности вы выходите из своего автомобиля и вежливо протягиваете ему все необходимые документы. После проверки "продавец полосатых палочек" возвращает их и вы уезжаете. В этой ситуации вы отделались только одной потерянной минутой и небольшой долей стертых тормозных колодок. Есть несколько аспектов данного случая. Вы не обязаны были выходить из автомобиля, мало того вы не обязаны останавливаться вне стационарного пункта ДПС, если были уверены в том, что не нарушали правил дорожного движения, тем самым сотрудник не имел прав на вашу остановку.

 

Вас остановили на стационарном посту. Вы, приоткрыв окно своего железного коня протигиваете необходимые документы. Вдруг сотрудник просит вас открыть багажник. Вы выходите и открываете. Этими просьбами сотрудник начинает вами манипулировать: показать ему то, открыть это. Здесь следует быть предельно внимательным, особенно когда он начинает собственноручно шарить по Вашим вещам. В этом случае концепция такова: досмотр автомобиля (а именно это было продемонстрировано в вышеизложенном случае) должен проводиться только при составлении протокола досмотра в присутствии двух понятых... Если вас отпустили после этого, то вам снова повезло. Но есть случаи, в которых (вам покажется) не избежать открытия золотого бездонного мешочка под названием кошелек.

 

Что же делать, как вести себя, что говорить и как общаться с "рыбаками" на ваши бумажки вашего бумажника? У работников ДПС имеется определенное количество протоколов, которые они должны заполнить за определённое (рабочее) время - выполнить план. На самом деле они его выполнят. Чем раньше они его выполнят, тем больше времени будет на заработок так сказать сверхпланово (себе в карман, проценты за перевыполненную работу).Самым отмороженным приходит в голову останавливать автомобиль для того, чтобы выклянчить у вас немного денег. Таких много особенно на окраинах крупных городов либо на трассах.Особенно сотрудники ДПС кормятся с грузового транспорта. У них насчёт этого на некоторых постах имеются даже прайс листы.

 

Итак, есть несколько причин после остановки вас ДПС-никами вытянуть из вас копеечку.

Начнём с первой - это проверка алкоголя в крови. Сотрудники часто предлагают подышать в прибор, называемый алкотестерами. На данный момент существуют 2 вида таких приборов: трубочка, зеленеющая от наличия спиртного и наводимый алкотестер, показывающий количество алкоголя в крови с точностью до промилле (знак %). Если доза не превышает 0,3%, можете ехать дальше. В среднем такой показатель дает бутылка пива, выпитая 5–7 часов назад, но тут все крайне индивидуально. Бывают и такие ситуации, что вы накануне не пили, а прибор показывает обратное.Ситуация довольно редкая хотя бы потому, что кого попало на алкоголь не проверяют – обычно все-таки бывают основания. Тут уже наступает время воспользоваться несовершенством закона и потребовать сертификат на прибор. С высокой вероятностью этого документа при сотруднике (особенно если остановили вас не на стационарном посту) не окажется. А показания несертифицированного алкотестера не стоят и ломаного гроша. Зачастую вам предложат поехать пройти экспертизу в медицинское учреждение, имеющее лицензию на проведение таковой деятельности. Если же вы пьяны сознательно, то можете подготовиться к лишению водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет либо к выкупу своих документов, имея при себе 30-50 лишних тысяч рублей. Наряду с вождением в нетрезвом виде карается и передача управления в нетрезвые руки (ст. 12.8, п. 2 КоАП). То есть, если вы дали другу, выпившего пару тройку бутылок пива всего лишь развернуться на пятачке, прощайтесь с карточкой водительского удостоверения.

 

Вторая причина заключается в угоне автомобиля. Этот предлог остановки активен только при наличии ориентировки. У автомобиля есть индивидуальный номер. Он указан в техпаспорте и должен совпадать с написанным под капотом и/или под лобовым стеклом. Если не совпадает или видны следы перебивки номеров, с вами побеседуют обстоятельнее. Случаев с продажами автомобилей с перебитыми номерами довольно таки много, и если вы являетесь собственником такого автомобиля, даже не ведуя об этим, то придётся попрощаться со своим автомобилем, но можете подать иск в сторону угонщика этого аппарата, и если такой найдётся, то можете расчитывать на денежную компенсацию. Разумеется, при постановке на учет автомобиль проверяют на угон. Именно поэтому угонщики стараются действовать максимально быстро (день-два).Есть и другие причины, по которым ваша машина может оказаться нелегитимной. Например, в ее истории было крупное ДТП со значительным ущербом, причем виновник на этой машине скрылся с места аварии. Или же автомобиль попросту неправильно растаможен.

 

Не следует также ездить без регистрационных номеров. За это могут дать штраф до 5000 рублей или на крайний случай - лишение прав от 1 до 3 месяцев. Если вы отделаетесь штрафом, то сотрудник может сообщить следующему попутному коллеге, что вы едите без номеров. И так до опустошения вашего , как упоминалось раньше, бездонного кошелька.

Третьей причиной вашей остановки может быть проверка страховки и талона техосмотра. Штраф за езду с просроченным полисом ОСАГО составляет 300 рублей, а вообще без него – 500–800 рублей. Если за рулем сидит человек, не вписанный в полис ОСАГО, штраф составит 300 рублей. Опять же повторяю, эта причина остановки может быть произведена только на стационарном посту ДПС.

 

С талоном техосмотра всё намного мудренее. Есть пункт 12.1 КоАП, который предусматривает штраф 200 рублей. Но вот пункт 6.5.15 более страшен. Он разрешает инспектору запретить эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр. В этом случае с ним можно уже договориться на сумму, вами же удесятеренную, удвадцатеренную. Это зависит от капризов государственного служителя и от того, насколько сильно он хочет кушать.

 

Четвертой причиной является грязный автомобиль и негорящие лампочки. Существует статья 12.33 КОАП Российской Федерации, которая напоминает о загрязнении дорог, но только умышленном. Так что если вас остановил инспектор с предлогом "Ваш автомобиль грязный", не предавайте этому замечанию особого значения. Можно отделаться словами "еду на мойку". По закону оштрафовать за это не имеют права. Мелкие же недостатки (негорящая лампочка, разбитый поворотник) обойдутся вам в 100 рублей и не более.

 

Пятая причина - наиболее опасная для водителя - досмотр автомобиля. Это действительно может быть опасно для вас. Закон РФ «О милиции», ст. 5 регламентирует: Всякое ограничение граждан в их правах и свободах милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Милиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы. При остановке вас сотрудником, предположим, предъявляется требование положить руки на капот. Это совершенно неправомерно с его стороны, но всякое перечение на их просьбу будет являться неподчинением со всеми вытекающими последствиями. Нужно спросить об основаниях досмотра. Но оснований может быть много, так что следует требовать протокола и двух понятых.Отказ в этом – грубое нарушение служебных обязанностей, на это вменяемый инспектор не пойдет. Не всегда надо качать права, но досмотр – тот случай, когда необходимо быть предельно внимательным. Не путайте внешний осмотр и досмотр, это в корне разные вещи. Состояние автомобиля с технической точки зрения вне пункта технического осмотра ДПСники осматривать не имеют права.

 

Пересечение двух сплошных, превышение скорости и обгон в неположенном месте - в этих ситуациях с сотрудниками спорить бесполезно, здесь уже всё зависит от человеческого фактора обоих сторон.

 

Эти правила вам помогут меньше нарушать правила дорожного движения, а также более тщательно знать свои права. Совет вам такой: купите пару книжек (ПДД и КоАП РФ) и возите постоянно с собой. Это облегчит ваше общение с инспекторами и не только. Удачи на дорогах.

 

Автор: prorok_13 7

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 1
  1. 2011-06-05 в 17:44:53 | Леонид

    "Пересечение двух сплошных, ... - в этих ситуациях с сотрудниками спорить бесполезно..."

    Насколько я знаю, в ПДД и КоАП нет разграничений по наказанию за пересечение одинарной и двойной сплошной линии. Двойная наносится там, где имеет место более чем по две полосы движения в каждом направлении.

    Так что, выезд из двора через двойную сплошную - те же 100 рублей штрафа. А у нас в городе (Краснодар) за сторублевые нарушения даже не останавливают!