A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/opt/alt/php52/usr/share/pear/main.php) is not within the allowed path(s): (/var/www/avishr00/data:.)

Filename: default/main-end.php

Line Number: 14

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: require() [function.require]: open_basedir restriction in effect. File(/opt/alt/php52/usr/share/php/main.php) is not within the allowed path(s): (/var/www/avishr00/data:.)

Filename: default/main-end.php

Line Number: 14

Настройка систем автомобиля ВАЗ-2101 с целью экономии топлива

Настройка систем автомобиля ВАЗ-2101 с целью экономии топлива

Рубрика: Тюнинг авто
Метки:
Суббота, 29 мая 2010 г.
Просмотров: 20011
Подписаться на комментарии по RSS

В статье описана технология настройки систем машины для экономии топлива

Когда на улице бушует финансово-экономический кризис, почти каждый автовладелец задумывается, как бы сэкономить пару-тройку литров дорогостоящего бензина. И если владельцы новых машин несколько ограничены в возможностях по уменьшению расхода топлива своих железных коней, то обладатели старых подержанных автомобилей могут с успехом настроить системы автомобиля под требования меньшего расхода бензина. Поскольку карбюратор в данной цепи является основным звеном, было бы логично написать о его регулировке, но об этом уже столько сказано и написано, что любому желающему не составит труда отыскать необходимый материал. Поэтому мы рассмотрим особенности настройки других систем автомобиля (как оказалось, не менее важных в вопросе экономии топлива).


Сделаем это на примере легендарного ВАЗ-2101, потому, что он является одной из наиболее популярных «старушек» на наших дорогах.

Итак, начнем с системы зажигания. К сведению, ее настройки играют очень важную роль в расходе топлива машины. Так, если искра несвоевременная или маломощная, то мощность мотора уменьшается. Естественно, вслед за этим увеличивается расход бензина. Чтобы исправит ситуацию, начинают зачищением контактов прерывателя и регулировкой зазоров между ними. Для этих целей прекрасно подойдет автомобильный тестер. В стандартном исполнении на «копейке» установлена контактная система зажигания. В ней часто вырабатывает свой срок подшипник пластина прерывателя. Вследствие, контакты замыкаются и размыкаются не так, как нужно и двигатель часто «проваливается». Потому в таких случаях естественно подшипник и контактная группа меняется. Далее переходят к проверке свечей зажигания. Необходимо их очистить, затем проверить зазоры между электродами. Последний можно установить на уровне 0,7 мм.

Угол опережение зажигания устанавливают в соответствии с метками. Потом проводят испытания на ходу: на ровной дороге при скорости около 50 км/ч, резко , «в пол» нажимают на педаль газа. Если угол опережения правильный, Вы должны услышать небольшие и непродолжительные детонационные звуки. Если детонация сильная, перыватель необходимо повернуть в сторону «минуса» на одно деление, тем самым делая зажигание поздним. Если же детонация вообще отсутствует, прерыватель проворачивают на одно деление к «плюсу», делая более раннее зажигание. В результате работы над системой зажигания, расход бензина должен уменьшиться приблизительно на 0,5 л.

Причиной повышенного расхода бензина также может быть неисправность или неправильная регулировка подшипников ступиц. Также влияют на это давление в шинах и углы установки передних колес. Эти факторы уменьшают мощность двигателя, потому что она тратиться не на разгон машины, а на преодоление сопротивления качению колес.

Частично помочь в оценке степени влияния этих факторов может длина участка пути, который машина проезжает накатом с определенной скорости до остановки. При установке подшипников на машину, не следует их сильно зажимать, это спровоцирует их быстрый износ. Давление в шинах также оказывает влияние на расход топлива. Но это, как правило, почти никогда не учитывают. Особенно собираясь в дальнюю дорогу, следует проверить давление в шинах. Кстати, если планируется ехать по хорошему дорожному покрытию, можно где-то на 0,2 его увеличить. В итоге, устранив неисправности и правильно отрегулировав шасси машины, вы можете сэкономить еще около 0,5 л бензина на 100 км. пути.

Следующим шагом будет газораспределительный механизм. Он тоже играет важную роль в экономичности силового агрегата. Так, если клапана открываются не в нужный момент либо же не на нужную высоту, двигатель теряет мощность. Вследствие, чтобы разогнать машину, необходимо сильнее давить на акселератор, тем самым увеличивая расход бензина. Поэтому необходимо четко отрегулировать тепловые зазоры клапанов, а также степень натяжения цепи.

Косвенно повлиять на расход топлива также может система охлаждения, а точнее ее вентилятор. Как известно у «копейки» он не имеет электропривода и в результате работает все время, и летом и зимой. Поэтому зимой можно попробовать демонтировать вентилятор. Заметим, что в данном случае обязательно нужно дополнительно установить на болты его крепления по две дополнительные гайки, чтобы предотвратить задевание ими корпуса водяного насоса. Если же на улице резко потеплеет, то в случае опасности перегрева мотора, советуем включить «печку» на максимальные обороты и двигатель немного остынет. Но все же этот метод нужно применять с предельной осторожностью.

Итак, в результате проделанных действий возможно добиться уменьшения расхода топлива Вашего автомобиля в среднем на 1-1,5 л/100 км. А это, согласитесь, неплохо с учетом минимальных финансовых вложений!

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us