Коррупция и произвол ГИБДД. Боремся легальными методами.

Рубрика: Общение с ГИБДД
Суббота, 13 июня 2009 г.
Просмотров: 8540
Подписаться на комментарии по RSS

Описаны наиболее популярные подставы со стороны работников ГИБДД, их признаки на дорогах. Изложены основные методы противодействия и даны некоторые рекомендации.
 

Не секрет, что сегодня бытует стереотип о повышенной коррумпированности ГИБДД. Тема коррупции среди гаишников, пожалуй, самая любимая у большинства водителей. Конечно, в отношении больших городов в этом есть некая доля лукавства. Многие возмущены взяточничеством среди гаишников. Но с другой стороны, факт того, что работники ГИБДД берут взятки, довольно-таки удобен водителям. Во-первых, экономия времени на оформление протокола, оплату и прочее. Во-вторых, экономия денег, ведь взятка как правило меньше официального штрафа.


Можно бесконечно спорить о том, плохо это или хорошо. Аргументы против взяток могут быть, например, такими: пьяные водители, отпущенные гаишниками за деньги, представляют явную угрозу для окружающих. Пример аргумента «за»: человеку, не заметившему в темноте знака и нарушившему поэтому правила, проще будет откупиться, нежели лишаться из-за этого водительского удостоверения. Но какими бы противоречивыми не были мнения, взятка всё равно будет оставаться нарушением закона. Справедливости ради стоит отметить, что в коррупции на дорогах виноваты не только работники ГИБДД, но и отчасти сами водители.

 

Сегодня особенно популярны случаи не просто «закрытия глаз» на нарушение со стороны водителя за деньги, но и откровенного вымогательства сотрудников ГИБДД под предлогом несуществующего нарушения. Как правило, затрагиваются виды нарушений, влекущих за собой максимальное наказание. Первое место в этом списке занимает езда в пьяном виде. Официальное наказание за данное нарушение – до 2 лет лишения прав и административный арест на 15 суток, неофициальное – примерно от 30 до 50 тысяч рублей наличными. Возможно, дешевле, если водитель сумеет договориться.

 

Рассмотрим следующую ситуацию. Инспектор ГИБДД обвиняет водителя в нахождении за рулём в нетрезвом виде. Водитель в действительности трезв, но инспектор угрожает лишением прав, а иногда показывает алкотестер, по которому видно, что водитель пьян. В случае, если водитель сильно торопится, для него будет проще откупиться, чем ехать на освидетельствование и доказывать гаишникам свою невиновность. Но даже если водитель и поедет на это обследование, нет гарантии, что врачи вынесут правильный вердикт. Ведь они также могут иметь долю со взятки, договорившись с коррумпированными сотрудниками ГИБДД.

 

В этом случае можно посоветовать следующее: держаться уверенно, быть готовым поехать на медицинское освидетельствование, при наличии в салоне пассажиров говорить автоинспектору, что они тоже водители и могут спокойно ехать по своим делам, даже если это не так. Обязательно нужно зафиксировать номер жетона инспектора. После этого, скорее всего, вас отпустят, если к вам действительно не возникло подозрений. Более того, вы вправе потребовать освидетельствования, а вот за отказ от него может последовать лишение прав.

 

Если вы прошли освидетельствование, но результат оказался не в вашу пользу, не стоит паниковать. Всегда есть возможность пройти независимую экспертизу, а на инспектора, задержавшего вас, подать жалобу его начальству. Кроме того, жалоба может быть написана сразу в контрольно-профилактическую комиссию. И даже после этого, если вас не оправдают, есть возможность возвращения прав через суд. Поэтому под рукой всегда желательно иметь телефоны пунктов медицинского освидетельствования и контрольно-профилактической комиссии в вашем регионе.

 

Второй популярный способ вымогательства – обвинение в выезде на полосу встречного движения. Официально за это наказывают лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев, а «оперативный» вариант наказания, например, в Москве – до 5 000 рублей. Опять же есть шанс договориться на меньшую сумму.

 

Обычно ситуация разворачивается следующим образом. Водитель, объезжая, скажем, припаркованную машину, выруливает на полосу встречного движения. Инспектор, пользуясь неграмотностью водителя, обвиняет его в нарушении. Якобы нарушивший водитель не знает или не помнит о том, что при невозможности объехать препятствие справа его действия были вполне правомерными. Если возможность объехать препятствие справа была, то правомерны уже действия инспектора. Посему в этой ситуации нужно быть крайне внимательным и осторожным, ведь уже участились случаи преднамеренного выпуска гаишниками на трассу медленно движущегося автомобилей, провоцирующих на обгон.

 

Игра на незнании водителя своих прав также проводится и в случае пересечения сплошной линии. При повороте налево и развороте через сплошную грозит штраф от 1000 до 1500 рублей. Инспектор же может обмануть водителя, пригрозив лишением прав. Последнее законно только в случае, если водитель пересёк сплошную линию, не доехав до её разрыва несколько метров. Наказание же за выезд же со двора налево с пересечением сплошной ограничивается 100 рублями.

 

Другой популярный у гаишников-взяточников вид нарушения – превышение скорости. Это нарушение стали очень активно использовать сотрудники ГИБДД особенно после появления возможности лишать прав водителей уже после превышения ими скорости более чем на 60 км/ч. Вымогательства здесь не особо распространены, однако у гаишников имеются некоторые хитрости для поимки водителя «с поличным». Например, таковой хитростью может являться открытый багажник патрульной машины. Багажник, таким образом, скрывает от водителей «мигалку» на крыше автомобиля, и ничего не подозревающие водители часто попадаются на этом. Другая распространённая хитрость – скрытая засада через 500-1000 метров после засады открытой, хорошо видной водителю, либо после стационарного поста. Как правило, водитель, минуя такой видимый пост, через полкилометра уже расслабляется и попадает тем самым в «лапы» настоящей засады. Наконец, ещё один способ поймать водителя – наблюдать за ним через камеру, установленную в автомобиле без опознавательных знаков, находясь при этом в другом, обычном патрульном автомобиле.

 

Самые тяжкие последствия может повлечь для водителя что-то подброшенное в его машину. Речь здесь уже может идти о лишении свободы, а не прав. Важно знать разницу между осмотром и досмотром автомобиля. Досмотр обязательно должен происходить на стационарном посту при наличии веской на то причины в присутствии понятых. Осмотр же предполагает самостоятельную демонстрацию водителем содержимого его автомобиля. В любом случае желательно иметь при себе телефон юриста, у которого можно проконсультироваться, попав в подобную ситуацию. А при общении с ГИБДД, как и с представителями власти, нужно просто следовать определённым правилам: не грубить, вести себя вежливо и уверенно, демонстрировать знание законодательства и своих прав. В резкой форме требуя соблюсти свои права, есть вероятность нарваться на ответную агрессию со стороны сотрудника ГИБДД. Увы, в нашей стране такое возможно. С другой стороны, такие ситуации случаются всё реже и реже, что не может не радовать. Тем не менее, всегда нужно быть бдительным и держать свои эмоции под контролем.

 

Автор: spock 7

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us