Что нам обещает государство за утилизацию автомобиля.

Рубрика: Покупка авто
Понедельник, 22 февраля 2010 г.
Просмотров: 6692
Подписаться на комментарии по RSS

Не так давно по телевизору можно было наблюдать, как Владимир Владимирович Путин встречался с министром промышленности и торговли Виктором Борисовичем Христенко. На вопрос премьера о программе по сдаче старых автомобилей, за которые государство обещает 50 тысяч, Виктор Борисович доложил, что программу можно запустить 8 марта вместо обещанного 15 марта. Так, что же нас ждёт при запуске этой программы, давайте попробуем разобраться.

Как показывает опыт мировой практики, такие программы достаточно успешно реализуются. Так, например в Европе, за сдачу старого автомобиля государство выдавало скидку до 2500 евро. За эти деньги владелец сданного авто мог приобрести новую машину. Таким образом, сразу можно добиться двух целей. Во первых обновлялся автопарк, во вторых появлялась реальная возможность помочь автопроизводителям, стимулируя покупку новых авто.


На западе данные программы были запущены очень своевременно, в отличие от нас. Только сейчас мы узнаём некоторые подробности реализации данной программы. Автомобиль, который владелец может сдать на переработку должен быть не выпущен не позднее 1999 года, масса его должна быть не более 3.5 тонн. Так же одно из требований к автомобилю, чтобы он был комплектным и находился в собственности не менее одного года. Заявки на то, чтобы сдать автомобиль должны подаваться с 1 февраля. В список автомобилей, на которые будет предоставлена скидка, войдут только автомобили, произведённые в России всего около 66 моделей. В этот список входят не только отечественные автомобили, но и Фокусы, Логаны, Акценты.

С предприятием, которое будет заниматься утилизацией автомобилей, собственник автомобиля вообще не будет иметь дела. Всеми вопросами будет заниматься дилер, хозяину даже не нужно будет снимать с учёта автомобиль, кстати такой автомобиль может быть даже не на ходу.

Сама процедура сдачи автомобиля будет выглядеть примерно так. Владелец обращается к дилеру, чтобы выбрать приобретаемый автомобиль, доставить дилеру свой старый, а затем заключить договор на утилизацию. Не известно пока будет этот договор типовой или нет. Затем нужно будет оплатить утилизацию, размер данной услуги около 3 тысяч рублей, государственную пошлину за снятие с учёта, ну и оплатить хранение автомобиля.

Деньги за хранение автомобиля дилеры будут брать потому, что одно из условий гласит, что сдаваемый автомобиль должен быть комплектным. Соответственно дилер до момента передачи этого автомобиля в утиль должен будет отвечать за его сохранность.

Предприятия по переработке старых автомобилей есть только в Питере, Москве и Нижнем Новгороде. Доставку автомобиля к месту его утилизации должно оплачивать государство. Но так как планируется принять на переработку только около 200 тысяч машин, то загрузить перерабатывающие предприятия смогут в принципе города, в которых предусмотрены предприятия по переработке да ближайшие области. Какого-то особого экономического смысла, получается в данном проекте нет.

Для продавца то же ситуация не однозначна так как деньги от государства он должен будет ждать, когда оно ему их вернёт пока не понятно. Понятно, что подобная схема не очень- то хороша для дилеров. Есть предположения, что они постараются компенсировать эти средства за счёт увеличения цен, или на продажу будут предлагаться дорогие модели.

Владелец в данной ситуации оказывается в зависимости от дилера, сдав ему свой старый автомобиль. Далее не известно в какую ситуацию он попадёт, дилеру то ведь деньги обещают только через 50 дней, а что будет по факту пока судить сложно.

Как ни странно программа должна заработать через буквально месяц, а ответов на некоторые вопросы пока нет даже у разработчиков из Минпромторга. Например, что означает термин комплектный, не так- то просто ответить на этот вопрос на самом деле. В общем, похоже программа уже на начальном этапе даёт сбои. Например изначально она предназначалась для того чтобы стимулировать рынок российского автопрома, но сейчас она вынуждена заниматься в основном решением проблемы утилизации старых автомобилей.

Если говорить о сроках, то такая программа была нужна уже год назад, но если данная программа протянет ещё год, то смысл в ней и вовсе пропадёт. Автовладельцы кому это необходимо и так обзаведутся новыми автомобилями, понятно, что тогда она вряд ли сможет что-то простимулировать.

Давайте попробуем реально разобраться в цифрах, которые были обещаны государством за утилизацию автомобиля. Понятно, что 50 тысяч никто и так не получит. 3000 сразу будут вычтены за утилизацию, не известно, сколько, но будет выплачено дилеру за снятие с учёта автомобиля и его хранение, придётся оплатить госпошлину и около 1500 за перевозку к дилеру. Кстати кто приобретёт автомобиль по этой доплате, ещё должен будет проплатить 13 % подоходного налога.

С подоходным налогом ситуация кажется совсем абсурдной, но с юридической точки зрения всё правильно. Ну и наконец, реально полученная сумма автовладельцем будет 35-38 тысяч рублей. Если учесть что хитрые дилеры будут пытаться продать по этой программе автомобили в дорогой комплектации, то выгода от такой программы становится очень призрачной.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru odnoklassniki.ru mail.ru ya.ru rutvit.ru myspace.com technorati.com digg.com friendfeed.com pikabu.ru blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru memori.ru google.com bobrdobr.ru mister-wong.ru yahoo.com yandex.ru del.icio.us